2016-03-27

D012. Ответ академика Е.Б. Александрова на D011


от: E.B.Alexandrov <ealexandrov@bk.ru>
Кому: Marina Olegovna Ipatjeva <marina.olegovna@gmail.com>
дата: 26 марта 2016 г., 12:28
тема: Re: Математика и Комиссия РАН
отправлено через: bk.ru

Уважаемая Марина Олеговна!
Прошу прощения за долгое молчание в ответ на Ваше письмо от 24 февраля 2016 г. Причиной молчания была крайняя занятость и неготовность сходу ответить. Сейчас я возвратился из Москвы, где было очередное общее собрание РАН, и вернулся к Вашему письму.
Заверяю Вас, что никакой связи моё предыдущее обращение к Вам не имело с этапами Вашего интеллектуального сражения с академиком Решетняком. Я о нём, практически, ничего не знал. Правда, Решетняк прислал мне пару писем несколько лет назад.[1] Он спрашивал у меня, можем ли мы напечатать в бюллетене «В защиту науки» его отповедь Вам (откуда я и узнал о том, что Вы с ним дискутируете). Я ответил, что, разумеется, мы рассмотрим его материалы по мере поступления. Кроме того, он спрашивал меня, что я знаю о Марине Олеговне и о Валдисе Эгле. Я отвечал, что это, по моим сведениям, одно и то же лицо, и что слухи о безвременной кончине Валдиса, по моему мнению, являются продолжением мистификации. Своё письмо он сопровождал примерами очевидной неправоты Валдиса, которые мне казались вполне убедительными. Я, впрочем, не придал этому никакого значения, как и легендарный судья Ходжа Насреддин, который, последовательно выслушав истца и ответчика, признал правоту каждого. После чего его жена сказала ему, что так быть не может, на что он ответил: «И ты, жена, права!». Это я к тому, что не берусь судить вне области своей компетенции. Так или иначе, Решетняк к нам больше не обращался, а я не следил за вашими с ним дискуссиями. (Решетняку в этом году будет 87 лет, как я только что узнал из справочника, а я по себе знаю, что годы после 70 – не лучшее подспорье мудрости). Среди членов моей Комиссии есть один профессиональный математик – Людвиг Дмитриевич Фаддеев, он же академик-секретарь отделения математики РАН. Если хотите, я могу переслать ему Ваше письмо. Пока перспектива заняться лженаукой в математическом отделении РАН меня, действительно, не воодушевляет – слишком много забот помимо этого.
Что касается Вашей критики и замечаний по поводу моих заметок в номере 15 о паранормальных явлениях, то я, в общем, согласен с Вами. В частности, с тем, что Вы говорите об ошибках памяти. В связи с этим я прилагаю свои записки под заглавием «Как я перестал верить своим глазам»[2] – они нигде не публиковались. Я также должен сказать, что не придавал своим рассуждениям об «эзотерике» значения сколько-нибудь серьёзного исследования, как и своим словам об «аналоговом суперкомпьютере». Поясню только, что я имел в виду под аналоговым компьютером. Я имел в виду различные устройства, действующие по строгим законам физики или математики, которые позволяют по введенным в них параметрам определённой задачи получить на выходе ответ в виде физически измеренных величин – токов, напряжений, давлений, длин отрезков и т.п.[3] Подобного рода устройства хороши почти безмерной скоростью работы, но имеют фатальные ограничения по точности. (В качестве примера обычно указывают на неточности логарифмической линейки, ограниченные её длиной и возможностями отсчёта. Именно по этой причине я совершенно не верю в мифические перспективы «квантового компьютера», оперирующего сугубо аналоговыми «кубитами»).
В отдельном письме прилагаю также последний бюллетень №17, наскоро собранный к мартовскому собранию РАН.
С почтением, Virtually Yours, Е.Б. Александров.


от: Marina Olegovna Ipatjeva <marina.olegovna@gmail.com>
Кому: "E.B.Alexandrov" <ealexandrov@bk.ru>
дата: 26 марта 2016 г., 22:44
тема: Re: №17
отправлено через: gmail.com

Здравствуйте, Евгений Борисович!
Два письма с файлами получены, спасибо. Начну их разбирать.
В первом письме Вы написали:
«Среди членов моей Комиссии есть один профессиональный математик – Людвиг Дмитриевич Фаддеев, он же академик-секретарь отделения математики РАН. Если хотите, я могу переслать ему Ваше письмо».
Да, перешлите, пожалуйста, с отметкой, что это пока просто для информации и не требует ответа. Но, помимо этого, дайте мне, пожалуйста, адрес его е-почты. Некоторое время спустя я напишу адресованное специально ему письмо с изложением моей позиции в отношении математики.
С уважением,
МОИ


[1] МОИ 2016-03-26: Вся эпопея с академиком Решетняком длилась почти ровно 1,5 года. Поэтому фраза «несколько лет назад» преувеличена. Это могло быть примерно год назад.
[3] МОИ 2016-03-26: На заре «компьютерной эры» (в основном в 1950-е годы) считалось, что понятие «компьютеры» включает две большие их группы: дискретные и аналоговые. Аналоговые использовались главным образом для быстрого интегрирования нецифровыми методами. Аналоговые компьютеры не могли решать любые задачи, но свои узко специализированные задачи решали быстрее, чем тогдашние цифровые компьютеры, построенные на электронных лампах. Однако с течением времени ветвь аналоговых компьютеров зачахла и практически исчезла. Цифровые компьютеры стали настолько маленькими (и тем самым быстрыми), что их скорость (например, при интегрировании) уже практически не отставала от аналоговых, но при этом они, в отличие от аналоговых, были универсальными и могли решать любые задачи, в том числе и задачи «нецифровые», например, распознавание образов (что вообще-то есть задача для аналогового компьютера). Поэтому разница между дискретными и аналоговыми компьютерами теперь условна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий